СТРАННЫЕ РАЗДЕЛЫ |
СТРАННАЯ СТАТИСТИКА |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.11.2003 - добавлен раздел "Данные ООН, МЧС и Всемирной организации здравоохранения" 17.11.2003 - добавлена рубрика "Статьи и обзоры" 13.12.2003 - появилась возможность виртуального общения на форуме (см.справа) 9.11.2003 - на сайте появилась гостевая книга (см.справа) 7.12.2003 - добавлен раздел "Флора и фауна" 6.12.2003 - обновлены разделы "Мистика", "Нострадамус" и "Ванга" 25.11.2003 - новые поступления "Странные месяцы истории" и "Странный портрет Александра Лебедя" (см.в разделе "Мистика" 24.11.2003 - обновлена Статистика землетрясений по месяцам - 2003 23.11.2003 - добавлены разделы "Авель", "Ванга" и "Ленорман" 22.11.2003 - Обновлен дизайн сайта 16.11.2003 - Добавлен раздел "Нострадамус" 16.11.2003 - Обновлен раздел "Мистика" 14.11.2003 - Добавлены разделы "Солнце" и "Погода" 11.11.2003 - В разделе "Землетрясения" появилась статистика по годам |
Русский Нострадамус Ему было дано предвидеть сожжение Москвы во время наполеоновского нашествия, причем точное время, когда это грозное событие произойдет, он указал за десять лет до пожара в Кремле. Он предупреждал о восстании декабристов за восемь лет до выступления на Сенатской площади. Возможно, что он предупредил Николая I о поражении России в Крымской войне. Имена, порядок очередности и характер правления русских царей, начиная с Павла I, были открыты ему. Еще в начале XIX века он предрек Первую мировую войну, использование воюющими сторонами самолетов и подводных лодок. А, главное, конец царствования дома Романовых, падение самодержавия и безбожное иго на Руси были ведомы ему, простому русскому черноризцу. У всех этих предсказаний - один и тот же автор: монах Авель, прозванный прорицателем (день памяти 29 ноября по старому стилю), в миру крестьянин Василий Васильев. В первом томе энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона о нем написано так: "Авель - монах-предсказатель, родился в 1757 году. Происхождения крестьянского. За свои предсказания дней и часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. По приказанию Императора Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевский монастырь, где и умер в 1841 году". Так что мы знаем об этом удивительном и страшном человеке? Монах Авель родился в селе Акулове, Тульской области, Алексинского уезда. Родители его были крепостные крестьяне Д.Л. Нарышкина. На двадцатом году от роду Авель начал странствовать и ходил по Руси девять лет, исходив ее вдоль и поперек. Осенью 1875 года Авель поселился в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре, при игумене Назарии. Там, как говорит Авель в своих записках, "свыше велено ему сказывать и проповедывать тайны Божии и судьбы Его". После этого он оставил остров Валаам и перешел в Николаевский Бабаевский монастырь, в котором составил и написал первую из созданных им "зело престрашных", пророческих книг (всего таких книг было три, но, к сожалению, все они бесследно исчезли в XIX веке). В ней Авель предсказывал кончину Императрицы Екатерины II, за что немедленно был вытребован в Петербург. Обер-прокурор Правительствующего Синода генерал А.Н. Самойлов увидел в книге недопустимую крамолу и трижды ударил инока по лица, вопрошая: "Како ты, злая глава, смел писать такие титлы на земного бога?". Смиренно опустив глаза долу, прорицатель ответил: "Меня научил писать сию книгу Тот, Кто сотворил небо и землю, и вся иже в них. Тот кто повелел мне и все секреты оставлять:" Дело разбиралось в Тайной экспедиции следователем Александром Макаровым, его результаты легли на стол Императрице. По одной версии Екатерина II не захотела встречаться с предсказателем, по другой - беседа все-таки имела место. Царица, услышавшая год и месяц своей смерти, впала в истерику и велела отправить монаха в каземат Петропавловской крепости. 9 марта 1796 года "опасного государственного преступника" определили в секретную камеру № 22 на пожизненное заключение. Предсказание скоро сбылось. 5 ноября Императрицу поразил удар, и она скончалась на следующий день, в полном соответствии, как утверждали современники, с предсказанием Авеля. Император Павел Петрович, расположенный ко всему таинственному, тем более, к пророчеству такой силы и точности, вскоре захотел видеть прорицателя в рясе. Желание монарха было исполнено. Он беседовал с Авелем наедине, после чего освободил из заточения и предоставил ему полную свободу жить, где он захочет. Возвратясь на Бабайки, Авель проводил большую часть времени в Костроме, где пользовался общим уважением. Многие люди разного звания обращались к нему, желая знать свое будущее, но Авель оставлял их любопытство неудовлетворенным. Как здесь, так и после, будучи в других местах, он всегда отвечал, что не одарен прозорливостью и не может предсказать ничего, кроме указанного ему свыше. За обедом у Костромского губернатора Думпа Авель предсказал время и подробности кончины Императора Павла I (согласно другому источнику дело было в 1796 году, и речь шла о Екатерине II). Царский наместник пришел в ужас и принял незамедлительные меры, чтобы "пресечь крамолу". Заключенный в Шлисельбургскую крепость, прорицатель скоро был выпущен на свободу с прежними правами. Опять же по другой версии он находился в заключении до смерти Императора от "апоплексического удара", нанесенного табакеркой. В крепости его навестил митрополит Амвросий, пытавшийся, видимо, расшифровать содержание второй книги. Позже в своем отчете обер-прокурору Святейшего Синода он сообщал: "Монах Авель, по записке своей, в монастыре им написанной, открыл мне. Оное его открытие, им самим написанное, на рассмотрение Ваше при сем прилагаю. Из разговора же я ничего достойного внимания не нашел, кроме открывающегося в нем помешательства в уме, ханжества и рассказов о своих тайновидениях, от которых пустынники даже в страх приходят. Впрочем, Бог весть". Вполне возможно, что Авель нарушил обет о неразглашении тайны своих пророчеств, данный им Государю, и по этой причине был изолирован от общества, которое он невольно соблазнял своими речами. Вошедший на престол Император Александр I выслал Авеля в Соловецкий монастырь. Здесь, на уединенном и диком острове в Белом море, этот неустрашимый черноризец, которого не сломили тяготы и лишения, "составил еще третью зело престрашную книгу: в ней же написано, как будет Москва взята и в который год". Было это предсказано на рубеже 1803 года, когда еще ничто не предвещало нашествия "Объединенной Европы". Книга дошла до Императора, который, ознакомившись с предсказанием, счел его истинным сумасбродством и повелел: "Монаха Авеля абие заключить в Соловецкую тюрьму, и быть ему там дотоле, когда будут его пророчества сомою вещию". Находясь в заключении, он претерпел много лишений и невзгод, едва не умер от голоду. Из узилища ему удалось выйти, пользуясь покровительством обер-прокурора и министра духовных дел князя А.Н. Голицына, но это произошло только после того, как сказанное им в точности исполнилось. Наполеон и пылающая Москва полностью реабилитировали прозорливца. "Если он жив и здоров, то ехал бы к нам в Петербург, мы желаем его видеть и с ним нечто поговорить", - говорилось в послании князя Голицына на имя настоятеля монастыря, датированного летом 1812 годом. На Соловки это письмо пришло 1 октября. Получив его, настоятель не на шутку переполошился. Он справедливо опасался, что Авель, бывший свидетелем творимых в монастыре преступлений (воровство, издевательства над заключенными), сообщит о них Государю. Поэтому он отослал князю Голицыну письмо, в котором сообщал о нездоровье отца Авеля, хотя тот был здоров. Получив такой лукавый ответ, Александр I (а именно он, как сообщают источники, вспомнил о предсказании и повелел князю Голицыну отписать на Соловки), издал именной указ Святейшему Синоду. В этом указе предписывалось "непременно Авеля выпустить из Соловецкого монастыря и дать ему паспорт во все российские города и монастыри; при том же, чтобы он всем был доволен, платьем и деньгами". В Санкт-Петербурге князь Голицын долго беседовал с "вещим иноком" наедине, смиренно вопрошая "вся от начала веков и до конца". После этой беседы Авеля оставили в покое, но разговор с царским сановником надолго отбил у него охоту сообщать людям "тайны Божии". После того Авель переходил из монастыря в монастырь, скитаясь по разным местам России, но чаще проживал в Москве и Московской губернии. Здесь он подал прошение о принятии его Серпуховской Высоцкий монастырь, куда и поступил 24 октября 1823 года. Вскоре москвичи начали шепотом пересказывать друг другу новое предсказание Авеля о скорой кончине Императора Александра I и восшествии на престол его брата, Николая Павловича, о бунте 14 декабря. На этот раз пророчества "вещего инока" остались без административных последствий. Весной 1826 года он был в Москве. Готовилась коронация Николая I. Графиня А.П. Каменская спросила таинственного черноризца: будет ли коронация, и как скоро. Будучи одной из старших статс-дам и вдовой фельдмаршала, она, вероятно, надеялась получить орден Св. Екатерины 1-й степени. Прозорливый Авель отвечал ей: "Не придется вам радоваться коронации". Эти слова разнеслись по Москве, и многие объясняли их в том смысле, что-де коронации вовсе не будет. Однако значение этих слов было совсем иное: графиня Каменская подверглась гневу Государя за то, что в одном ее имении крестьяне вышли из повиновения, возмущенные жестокостью управителя, и графине воспрещен был приезд на коронацию. Что касается самого прорицателя, то он, предчувствуя, что толки о коронации будут иметь опасные для него последствия, в июне 1826 года (или несколько ранее) скрылся из Высоцкого монастыря. По оставленным двум письмам его выяснилось, что беглец находится в Тульской губернии, близ соломенных заводов, в деревне Акуловке. По повелению Императора Николая I, Авель был взят под стражу и отправлен в арестантское отделение суздальского Спасо-Ефимьевского монастыря. Существует предположение, что за время, которое Авель находился в Высоцком монастыре, он написал еще одну "зело престрашную" книгу и, по своему обыкновению, отослал Государю для ознакомления. Эту гипотезу более ста лет назад высказал сотрудник журнала "Ребус", некто Сербов, в своем докладе о монахе Авеле на первом Всероссийском съезде спиритуалистов. Так о чем же мог предупредить Императора Николая I прозорливый черноризец? Наверное, неудачная Крымская кампания и преждевременная смерть были предсказаны царю. Информация такого рода являлась, несомненно, страшной государственной тайной, не подлежащей разглашению. Отправив Авеля в тюрьму "для смирения", Государь отныне мог быть спокоен: тайна грядущего была надежно спрятана вместе с ее носителем. Однако еще раз повторюсь, что это не более чем предположение. Так оборвались скитания и прорицания этого удивительного человека. В тесной арестантской камере закончилось "житие и страдание" монаха Авеля. Произошло это скорбное событие в январе или феврале 1841 года (по другой версии - 29 ноября 1841 года) после продолжительной и тяжелой болезни. Напутствованный святыми таинствами, "русский Нострадамус" был погребен за алтарем арестантской церкви Св. Николая. Кстати, он предсказал дату своей смерти с точностью до месяца. "Жизнь его прошла в скорбях и теснотах, гонениях и бедах, в крепостях и в крепких замках, в страшных судах и в тяжких испытаниях:", - говорится в "Житии и страдании отца Авеля", изданных в 1875 году. Изучая эпоху Императора Павла I, и все, что с ней было связано, П.Н. Шабельский-Борк не мог, естественно, обойти стороной и встречу Авеля с Государем. Но что в действительности сообщил он Павлу Петровичу? Насколько рассказ "Вещий Инок" соответствует исторической правде или, напротив, является художественным вымыслом? В работе А.Д. Хмелевского этой теме посвящены такие строки: "Императору Павлу Петровичу монах-прозорливец Авель сделал предсказание о судьбах Державы Российской, включительно до правнука его, каковым и является Император Николай II. Это пророческое предсказание было вложено в конверт с наложением личной печати Императора Павла I с его собственноручной надписью: "Вскрыть Потомку Нашему в столетний день моей кончины". Все государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить воли предка. 11 марта 1901 года, когда исполнилось 100 лет согласно завещанию, Император Николай II с министром двора и лицами свиты прибыл в Гатчинский дворец и, после панихиды по Императору Павлу, вскрыл пакет, откуда узнал свою тернистую судьбу. Об этом пишущий эти строки знал еще в 1905 году!.." По воспоминаниям М.Ф. Герингер, обер-камерфрау Императрицы Александры Федоровны, предсказания Авеля достаточно долго хранились в специальном тайнике в гатчинском дворце, пока не были явлены 12 марта 1901 года взору Императора Николая II. Чтение этого волнующего документа произвело на него удручающее впечатление, он "стал задумчив и печален". Нам, живущим в смутное время, пророчество монаха Авеля дает еще одно свидетельство о конце безбожного ига и возрождении России. Значит, страдания, которые выпали на долю "вещего инока", были напрасны. Спустя почти двести лет мы слышим его слова, сказанные Императору Павлу I. В более поздней, расширенной редакции "Вещего инока" П.Н. Шабельский-Борк описывает этот так: "И восстанет в изгнании из Дома твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на Главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует само сердце Русское. Облик Его будет Державен и Светел, и никтоже речет: "Царь здесь или там, но: "Это Он". Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание: Имя его троекратно суждено Истории российской. Два Тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как Третий. В нем спасение и счастье державы российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе: И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены Дворца, Авель нарек имя. Страха ради темной силы, имя сие да пребудет сокрыто во времени:" Узнаем ли мы при жизни нашего поколения это имя?.. Иван Ребров Вещий Авель Пристальный взор Императора Павла Петровича встретился с кроткими глазами стоявшего пред ним монаха Авеля. В них, как в зеркале, отражались любовь, мир и отрада. Императору стразу полюбился этот, весь овеянный смирением, постом и молитвой, загадочный инок. О прозорливости его уже давно шла широкая молва. К его келии в Александро-Невской лавре шел и простолюдин, и знатный вельможа, и никто не уходил от него без утешения и пророческого совета. Ведомо было Императору Павлу Петровичу и то, что Авель точно предрек день кончины его Августейшей Родительницы, ныне в Бозе почивающей Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны. И вчерашнего дня, когда речь зашла о вещем Авеле, Его Величество повелеть соизволил завтра же нарочито доставить его в Гатчинский дворец, в коем имел пребывание Двор. Ласково улыбнувшись, Император Павел Петрович милостиво обратился к иноку Авелю с вопросом, как давно он имел постриг, и в каких монастырях был. - Честной Отец! - промолвил Император. - О тебе говорят, да и я сам вижу, что на тебе явно почитает благодать Божия. Что скажешь ты о моем царствовании и судьбе моей? Что зришь ты прозорливыми очами о Роде моем во мгле веков и о Державе российской? Назови поименно преемников моих на Престоле российском, предреки их судьбу. - Эх, Батюшка-Царь! - покачал головой Авель. - Почто себе печаль предречь меня понуждаешь? Коротко будет царствование твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. В Страстную Субботу погребут тебя: Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою: Но народ русский правдивой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких. Число лет твоих подобно счету букв изречения на фронтоне твоего замка, в коем воистину обетование и о Царственном Доме твоем: "Дому сему подобает твердыня Господня в долготу дней": - О сем ты прав, - изрек Император Павел Петрович. - Девиз сей получил я в особом откровении, совместно с повелением воздвигнуть Собор во имя Святого Архистратига Михаила, где ныне воздвигнут Михайловский замок. Вождю небесных сил посвятил я и замок, и церковь... - Зрю в нем преждевременную гробницу твою, Благоверный государь. И резиденцией потомков твоих, как мыслишь, он не будет. О судьбе же державы российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще - жидовском. (В некоторых перепечатках этого повествования, появившихся в России после 1991 года, упоминается о несколько иных "трех лютых игах" - татарском, польском и безбожном - Ред.). - Что? Святая Русь под игом жидовским? Не будет сему во веки! - гневно нахмурился Император Павел Петрович. - Пусто болтаешь, черноризец: - А где татары, Выше Императорское Величество? Где поляки? И с игом жидовским то же будет. О том не печалься, батюшка-Царь: христоубийцы понесут свое: - Что ждет преемника моего, Царевича Александра? - Француз Москву при нем спалит, а он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но тяжек покажется ему венец царский, и подвиг царского служения заменит он подвигом поста и молитвы и праведным будет в очах Божиих: - А кто наследует Императору Александру? - Сын твой Николай: - Как? У Александра не будет сына? Тогда царевич Константин: - Константин царствовать не восхочет, помятую судьбу твою: Начало же царствования сына твоего Николая бунтом вольтерьянским зачнется, и сие будет семя злотворное, семя пагубное для России, кабы не благодать Божия, Россию прикрывающая. Через сто лет после того оскудеет Дом пресвятой Богородицы, в мерзость запустения Держава Российская обратится. -После сына моего Николая на Престоле российском кто будет? - Внук твой, Александр Вторый, Царем-освободителем преднареченный. твой замысел исполнит - крестьян освободит, а потом турок побьет и славянам тоже свободу даст от ига неверного. Не простят жиды ему великих деяний, охоту на него начнут, убьют среди дня ясного, в столице верноподданной отщепенскими руками. Как и ты, подвиг служения своего запечатлеет он кровью царственною: - Тогда-то и начнется тобою реченное иго жидовское? - Нет еще. Царю-Освободителю наследует Царь-Миротворец, сын его, а твой правнук, Александр Третий. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он. - Кому передаст он наследие царское? - Николаю Второму - Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда сын Божий. Война будет, великая война, мировая: По воздуху люди, как птицы летать будут, под водою, как рыбы плавать, серою зловонной друг друга истреблять начнут. Измена же будет расти и умножаться. Накануне победы рухнет Трон Царский. Кровь и слезы напоят сырую землю. Мужик с топором возьмет в безумии власть, и наступит воистину казнь египетская: Горько зарыдал вещий Авель и сквозь слезы тихо продолжал: - А потом будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от святого Царя (:). В глазах Авеля Вещего горел пророческий огонь нездешней силы. Вот упал на него один из закатных лучей солнца, и в диске света пророчество его вставало в непреложной истине. Император Павел Петрович поднял голову, и в глазах его, устремленных вдаль, как бы через завесу грядущего, отразились глубокие царские переживания. - Ты говоришь, что иго жидовское нависнет над моей Россией лет через сто. Прадед мой, Петр Великий, о судьбе моей рек то же, что и ты. Почитаю и я за благо о всем, что ныне прорек мне о потомке моем Николае Втором предварить его, дабы пред ним открылась Книга судеб. Да ведает праправнук свой крестный путь, славу страстей и долготерпения своего: Запечатлей же, преподобный отец, реченное тобою, изложи все письменно, я же вложу предсказание твое в нарочитый ларец, положу мою печать, и до праправнука моего писание твое будет нерушимо храниться здесь, в кабинете Гатчинского дворца моего. Иди, Авель, и молись неустанно в келии своей о мне, Роде моем и счастье нашей державы. И, вложив представленное писание Авелево в конверт, на оном собственноручно начертать соизволил: "Вскрыть Потомку Нашему в столетний день моей кончины". 11 марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической кончины державного прапрадеда своего, блаженной памяти Императора Павла Петровича, после заупокойной литургии в Петропавловском соборе у его гробницы, государь император Николай Александрович в сопровождении министра Императорского двора генерал-адъютанта барона Фредерикса (вскоре пожалованного графским титулом) и других лиц Свиты, изволил прибыть в Гатчинский дворец для исполнения воли своего в Бозе почивающего предка. Умилительна была панихида. Петропавловский собор был полон молящихся. Не только сверкало здесь шитье мундиров, присутствовали не только сановные лица. Тут были во множестве и мужицкие сермяги, и простые платки, а гробница Императора Павла Петровича была вся в свечах и живых цветах. Эти свечи, эти цветы были от верующих в чудесную помощь и предстательство почившего Царя за потомков своих и весь народ русский. Воочию сбылось предсказание вещего Авеля, что народ будет особо чтить память Царя-Мученика и притекать будет к Гробнице Его, прося заступничества, прося о смягчении сердец неправедных и жестоких. Государь Император вскрыл ларец и несколько раз прочитал сказание Авеля Вещего о судьбе своей и России. Он уже знал своею терновую судьбу, знал, что недаром родился в день Иова Многострадального. Знал, как много придется ему вынести на своих державных плечах, знал про близ грядущие кровавые войны, смуту и великие потрясения Государства Российского. Его сердце чуяло и тот проклятый черный год, когда он будет обманут, предан и оставлен всеми:
Париж. 1931 год. ("Хлеб небесный". Харбин. 1931. № 5. С. 28-30). Старый Кирибъй http://www.specnaz.ru/archive/03.2000/index.htm |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|