ТРАНСПОРТ

Архив 2003


30 декабря 2003 | В московском метро затопило станцию "Киевская"
В помещении опорного пункта милиции на станции "Киевская" в Московском метрополитене произошел прорыв трубы. Сначала вода затопила служебные помещения, а затем начала поступать в вестибюль, где находятся кассы и турникеты для входа в метро. В настоящий момент вход на станцию закрыт, сотрудники специальных служб пытаются ликвидировать последствия аварии.

29 декабря 2003 | В Италии столкнулись две электрички
В понедельник вечером на пригородной трассе Болонья - Портамаджоре (область Эмилия-Романья, в центральной Италии) столкнулись два пассажирских электропоезда. В результате происшествия шесть человек получили ранения. На место аварии прибыли бригады железнодорожной полиции и спасателей. Пострадавшие уже доставлены в больницу, идут работы по очистке путей и опрос свидетелей. Движение местных поездов прервано, пассажиров развозят автобусами. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

28 декабря 2003 | В Эгейском море разбился о рифы паром
Паром, на котором находилось 266 пассажиров, разбился о рифы в районе острова Серифос в эгейском море. Паром направлялся в центральный афинский порт Пиреи. Сведений о пострадавших пока не поступало. Информация уточняется. MIGnews.com

25 декабря 2003 | Из-за крушения поезда движение по Транссибу прекращено
Восстановительные работы продолжаются на месте происшедшего в ночь на четверг крушения поезда в Иркутской области. Около полуночи на переезде в 13 км от города Тулуна поезд N 7 Владивосток-Новосибирск столкнулся с автомобилем КамАЗ. В результате сошли с рельсов 16 вагонов. 2 вагона перевернулись, 4 вагона упали на бок. Погибли 4 человека. Всего в поезде находились 469 пассажиров. Четверо из них с травмами госпитализированы, десятки человек получили незначительные травмы и ушибы. Машинист поезда и водитель КамАЗа остались живы.

На место аварии прибыли два восстановительных поезда, автобусы, семь бригад "Скорой помощи" из Тулуна, отряды спасателей из Ангарска, Братска и Иркутска, сотрудники УВД на транспорте. Движение по Транссибу прекращено, поскольку поврежденными оказалось 120 метров железнодорожного полотна. Ремонтом путей занимается бригада железной дороги. Перед аварийным участком дороги скопились десятки поездов. //Интерфакс

24 декабря 2003 | Такой аварии, как в Иркутской области, еще не было
Авария на переезде в Иркутской области по своей сути не имеет аналогов в истории железнодорожного транспорта. Об этом сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги". В 17:25 на перегоне Зима - Тайшет, участок Утуп - Утан, груженый лесом "КамАЗ" на высокой скорости выехал на железнодорожное полотно в несанкционированном месте - на участке, где переезд не предусмотрен. На полной скорости лесовоз протаранил локомотив движущегося пассажирского поезда N7 "Владивосток - Новосибирск". В результате локомотив и 9 вагонов сошли с рельсов, 4 человека погибли и 4 получили ранения. РБК.

22 декабря 2003 | На юге Филиппин пропал пассажирский морской паром
Несколько часов назад сообщение о пропавшем судне пришло с Филиппин. Связь с паромом, на борту которого находились 68 человек, была потеряна еще сутки назад. В последний раз, как сообщается, он вышел на связь в воскресенье, когда сообщил, что получил пробоину в носовой части, через которую в корпус поступает вода. Поисковая операция результатов пока не принесла, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. Паром вышел в субботу из порта Мапун на островах Кагаян в море Сулу и направлялся на остров Палаван.

19 декабря 2003 | Транскавказскую магистраль закрыли из-за непогоды
Из-за неблагоприятных погодных условий распоряжением правительства Северной Осетии временно закрыта Транскавказская магистраль. Об этом агентству "Интерфакс" сообщил в пятницу представитель правительства республики. Это позволит избежать дорожно-транспортных происшествий на сложном участке горной автомобильной трассы

19 декабря 2003 | ЧП под Ярославлем: корабли в ледяном плену
Ольга Силина

В районе речного порта Ярославля около 70 судов оказались зажаты ледяными торосами на Волге. Причина этого - резкий подъем воды в реке. Уровень повысился на метр. Рыбинское водохранилище без всякого предупреждения сбросило воду в главную реку области. Не выдержав напора, суда, находившиеся в речном порту на зимней стоянке, сдвинулись на расстояние более 400 метров. Многие из катеров получили сильные пробоины. Некоторые не подлежат восстановлению.

"Резкий подъем воды. Произошла подвижка льда в акватории Ярославского речного порт. В результате был сдвинут со штатных мест караван судов как в затоне на левом берегу, так и в "грузовом" районе", - рассказывает первый заместитель генерального директора Ярославского речного порта Максим Козлов.

В результате подъема воды образовались полутораметровые торосы, превратившиеся в ледяные оковы для судов. Чтобы освободить их из плена, необходим ледокол, но в области его нет. Разрушить лед сейчас пытается небольшое судно. За 2 часа ему удалось пройти всего 100 метров. "Будем организовывать подачу сюда мобильных мотопомп - некоторые суда, возможно, повреждены. И будем откачивать воду, чтобы не потерять суда", - говорит начальник Управления по делам ГО и ЧС Ярославля Сергей Родионов.

В основном пострадали легкие пассажирские теплоходы. В ледяном плену оказались и суда, груженые нефтью. Сейчас их пытаются пришвартовать к берегу. Представители МЧС считают, что успешность операции будет зависеть от погоды. Сейчас в Ярославле стоит сильный мороз. Ситуация усугубляется и тем, что Рыбинское водохранилище по-прежнему продолжает делать сбросы воды в Волгу.

19 декабря 2003 | В Черном море может произойти утечка топлива с аварийного судна
На борту турецкого судна, терпящего бедствие в акватории Черного моря, находится 45 тонн дизельного топлива. В настоящее время следов топлива на поверхности моря не наблюдается, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Южного регионального центра МЧС РФ со ссылкой на капитана спасательного буксира "Меркурий", который был направлен в район бедствия.

Представитель пресс-службы сказал, что команда, покидая борт аварийного судна, на загерметизировала корпус, в который начала проникать вода. Крен корабля увеличился, он лежит на правом боку с оголенным килем. На борту турецкого судна находятся контейнеры с 1432 тоннами цитрусовых. Команды и пассажиров на корабле нет. Капитан буксира "Меркурий" пока не высаживал аварийно-спасательную бригаду на борт аварийного судна - волнение моря составляет 3-4 балла. Ранее 27 членов команды и шесть пассажиров были эвакуированы и доставлены в Сочи. Все они чувствуют себя хорошо, за исключением одного пострадавшего при эвакуации члена экипажа, который доставлен во 2-ю городскую больницу. Авария турецкого судна "Экспресс" произошла минувшей ночью на расстоянии 40 миль от Сочи. Судно попало в шторм, из-за чего произошло смещение груза, возник крен судна, и оно стало тонуть.

8 декабря 2003 | В Нижнем Новгороде совершили вынужденную посадку 8 летевших в Москву самолетов
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 8 декабря. В аэропорту Нижнего Новгород совершили вынужденную посадку 8 самолетов, летевших в московский аэропорт «Домодедово». Как сообщили «Росбалту» в центре управления полетами международного аэропорта «Нижний Новгород», причина вынужденной посадки — плохие метеоусловия в Москве. Самолеты продолжать путь с Москву, как только позволит погода. Напомним, что нижегородский аэропорт используется как запасной при нештатных ситуациях в столице. Росбалт

8 декабря 2003 | Пожар в метро Санкт-Петербурга тушили 35 минут.
Сегодня утром в метрополитене Санкт-Петербурга произошел пожар, в результате чего пришлось приостановить движение поездов на одной из веток. Причины загорания на данный момент все еще выясняются.

5 декабря 2003 | На реке Ваал в Нидерландах столкнулись два грузовых судна
ГААГА, 5 декабря. /Корр. РИА "Новости" Андрей Поскакухин/. На реке Ваал на востоке Нидерландов столкнулись два грузовых судна, сообщило голландское информационное агентство АНП. В результате фронтального столкновения суда получили серьезные повреждения. Ранен один человек. Один из кораблей перевозил две тысячи тонн газойля, который, к счастью, не вылился в реку. Однако в трюмы начала поступать вода, которую приходится откачивать, чтобы сохранить судно на плаву. Второй судно шло без груза. Оба судна отведены к берегу, и речная полиция выясняет причины столкновения.

2 декабря 2003 | "Адмирал Нахимов" повторил трагическую судьбу своего предшественника
Чрезвычайно происшествие случилось в Азовском море. Сегодня утром в районе порта "Кавказ" в полутора милях от берега на глубине десяти метров затонул буксир "Адмирал Нахимов", соощают РИА "Новости". Экипаж буксира в составе пяти человек был эвакуирован проходящим в это время мимо буксиром "Львов."В настоящее время специалисты устанавливают причину инцидента, поскольку волнение моря в это время составляло всего два балла, ветер на Азовском море несильный, так что погодные условия исключаются", - отметил представитель МЧС.

Буксир повторил печальную судьбу своих предшественников. На флоте, как военном так и гражданском, есть неписаный закон - не давать новым судам те имена, которые вписаны в черную историю мировых кораблекрушений. Напомним, что в 1986 году затонул пароход "Адмирал Нахимов". И вот теперь его печальная судьба настигла тёзку.

26 ноября 2003 | Катастрофа на реке Конго: сотни погибших
Как минимум 200 человек погибли в результате столкновения двух пассажирских паромов, произошедшего 25 ноября в Конго. Сколько человек находились на суднах, неизвестно, спасатели продолжают поиски пропавших пассажиров. Причины катастрофы выясняются. Вполне вероятно, что авария произошла из-за несоблюдения норм технической безопасности – причины наиболее распространенной в таких происшествиях в странах этого региона.MIGnews.com

23 ноября 2003 | В Японском море затонул российский теплоход «Фест»
В Японском море в ночь с субботы на воскресенье затонул российский теплоход «Фест». Как сообщили корреспонденту «Росбалта» в управлении информации МЧС России, «Фест» следовал из приморского порта Славянка с грузом древесины. В пятницу во время шторма на судне произошла авария силовой установки. В трюмы начала поступать вода. Когда крен достиг 15 градусов, капитан «Феста» запросил помощь. Экипаж теплохода «Федор Попов» снял с терпящего бедствие судна 13 моряков. Никто из них не пострадал. Крен «Феста» продолжал увеличиваться и достиг 60 градусов. Когда спустя несколько часов в место его предполагаемого дрейфа пришел спасатель «Напористый», теплоход найти не удалось. На поверхности воды были обнаружены только плавающие бревна. Причины аварии и гибели теплохода «Фест» будут расследованы специальной комиссией.

15 ноября 2003 | ОСТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ЗАМОСКВОРЕЦКОЙ ЛИНИИ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА ОТ СТАНЦИИ "ОРЕХОВО" ДО "КАШИРСКОЙ"
МОСКВА, 15 ноября. /Корр. РИА "Новости"/. Остановлено движение поездов на Замоскворецкой линии московского метрополитена на участке от станции "Орехово" до "Каширской". По предварительной информации, полученной корреспондентом РИА "Новости" от сотрудника аварийных служб на месте происшествия, причиной остановки движения стал прорыв грунтовых вод в коммуникации метрополитена на участке от станции метро "Царицыно" до "Орехово". В настоящее время закрыты для входа пассажиров станции "Орехово", "Царицино", "Кантемировская" и "Каширская". Организовано движение наземного транспорта по маршруту закрытой части ветки.

11 ноября 2003 | В "Шереметьево" совершил аварийную посадку Боинг-737.
Внесено: 11.11.2003 в 16:20В аэропорту "Шереметьево" совершил аварийную посадку авиалайнер Боинг-737, у которого по невыясненным пока причинам в воздухе отказал автопилот. Инцидент произошел сегодня, а самолет совершал рейс номер H 3001 по маршруту Москва-Алжир. Как передает РИА "Новости", о случившемся журналистам сообщил представитель компании "Аэрофлот". По его словам, самолет начал руление по взлетно-посадочной полосе в одиннадцать часом утра, но техническая неисправность обнаружилась лишь в воздухе. Из-за поломки экипаж авиалайнера принял решение вернуться в "Шереметьево". Аварийная посадка была совершена спустя три часа после взлета - около 14:00. По словам представителя "Аэрофлота", в результате случившегося никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. В настоящее время все пассажиры ожидают устранения технической неисправности в аэропорту "Шереметьево".

11 ноября 2003 | В Екатеринбурге приземлился аварийный Ан-24
В Екатеринбургском аэропорту "Кольцово" совершил аварийную посадку самолет Ан-24 авиакомпании Utair, сообщает "Интерфакс". Посадка совершена в 12.18. Никто из 25 пассажиров, находившихся на борту, не пострадал. Самолет Ан-24 выполнял рейс Сургут-Тюмень, однако авиаслужбы из-за неблагоприятных метеоусловий в Тюмени направили авиалайнер на запасной аэродром - в Екатеринбург. "Причина аварийной посадки выясняется", - сообщили в пресс-службе аэропорта. В настоящее время решается вопрос отправки пассажиров на другом рейсе авиакомпании Utair обратно в Сургут.

24 октября 2003 | Катастрофа в Кейптауне: пострадали 18 человек
Сегодня Yтром в северном пригороде Кейптауна сотни людей, дожидавшихся электрички, стали свидетелями железнодорожной катастрофы. Пассажирский поезд, прибывающий в Кейптаун, неожиданно сошел с рельс, разрушил заградительный барьер и врезался в стену. В результате катастрофы пострадали не менее 18 человек. Начато расследование. MIGnews.com. 16:00:08

23 октября 2003 | В Индии сошел с рельсов пассажирский поезд
Михаил ЧЕЧЕВИЦКИЙ, 23 октября, 13:58

В четверг в индийском штате Карнатака произошла крупная железнодорожная авария. В 20 км от г. Майсура на дороге в Бангалор сошли с рельсов пять вагонов пассажирского поезда, четыре из них перевернулись. В катастрофе погибли семь человек. Прибывшие на место происшествия спасатели извлекли из поврежденных вагонов еще несколько десятков пострадавших. В ближайший госпиталь пришлось отправить 35 человек, состояние 15 из них оценивается как тяжелое.

К расследованию причин катастрофы сразу же подключилась группа экспертов-железнодорожников. На данный момент, по заявлению представителя Департамента железнодорожного транспорта штата, предварительное расследование закончено. В результате версия теракта исключена - скорее всего, причиной аварии стала неисправность колесной пары одного из вагонов. Сейчас движение поездов на перегоне Майсур - Бангалор остановлено, ведутся аварийно-спасательные работы. К месту происшествия направился министр железнодорожного транспорта Индии Нитиш Кумар.

18 октября 2003 | Руководство лондонского метро расследует инцидент на Пиккадилли
Руководство лондонской подземки начало расследование пятничного инцидента, когда на одной из линий сошел с рельсов поезд метро. Как заявила телеканалу "Скай Ньюз" представитель лондонского метрополитена, по предварительным данным, причиной аварии стало повреждение рельса, однако окончательный ответ на этот вопрос сможет дать начатое расследование.
Поздно вечером 17 октября на перегоне между станциями "Хаммерсмит" и "Баронс Корт" на линии Пиккадилли сошел с рельсов поезд метро, в котором находилось 76 пассажиров. Никто из них не пострадал, сотрудники метрополитена и спасательных служб вывели всех пассажиров через туннель на станцию, откуда они смогли продолжить свою поездку.
Это уже не первый сход с рельсов поезда в лондонской подземке. В январе этого года в подобном происшествии на Центральной линии метрополитена пострадало 32 человека, а ветка была на несколько недель закрыта для пассажиров. Как выяснило тогда независимое расследование, авария произошла из-за того, что на рельсы упала отвалившаяся от поезда деталь мотора. "Эхо Москвы". 16:16:42

17 октября 2003 | В аварии нью-йоркского парома виноват рулевой
Альбина ВЕДЕНКОВА, 17 октября, 10:42

Член городского совета Нью-Йорка Майкл Макмахон заявил, что, по предварительным выводам следствия, наиболее вероятная причина крушения парома на Стейтен-Айленде - обморок находившегося за штурвалом помощника капитана. Впрочем, не исключаются и другие версии - например, шквалистый ветер, скорость которого в момент аварии достигала 72 км/час.Напомним, что вчера в 15:22 по нью-йоркскому времени (23:22 мск) паром Andrew Barbery, курсировавший между островами Манхэттен и Стейтен-Айленд, врезался в пирс. Погибли 10 человек, еще более 40 были ранены.

Управлявший судном Ричард Смит после попытки суицида находится в больнице St. Vincent's Hospital. Его состояние тяжелое, но следователи уже допросили его. Что именно удалось выяснить на допросе, полиция не сообщает. Стало известно, что помощник капитана не употреблял перед рейсом спиртное, экспертиза на наркотическое опьянение еще не закончена. Тщательные тесты на алкоголь и наркотики проходят и остальные 14 членов команды. В той же больнице находятся восемь пострадавших в катастрофе, состояние пяти из них оценивается как критическое.

Пять паромов курсируют между Стейтен-Айлендом и Манхэттеном круглосуточно с интервалом примерно полчаса и перевозят около 70 тыс. пассажиров. В момент столкновения на Andrew Barbery было около 1,5 тыс. пассажиров и 15 членов экипажа. Как сообщили представители нью-йоркского Департамента транспорта, Смит уже участвовал в подобном инциденте - правда, тогда обошлось без жертв. Он находился у штурвала, когда паром налетел на тот же причал в 1995 году. Помощнику капитана объявили выговор, а официальной версией аварии стали повреждения винта. А самая страшная катастрофа за всю историю паромного сообщения произошла в 1871 г., когда у парома взорвался паровой котел. Тогда погибли 125 человек, а раненых было более 200. Сегодня около 5 часов Yтра (по местному времени) движение паромов возобновилось.

13 октября 2003 | В Чикаго перевернулся пригородный поезд
Альбина ВЕДЕНКОВА, 13 октября, 10:16

Вчера около 16:40 по местному времени в южной части Чикаго (США) произошла крупная железнодорожная катастрофа. Представитель чикагского железнодорожного агентства Дэн Шнолис заявил, что в нескольких километрах от центрального вокзала пригородный поезд, состоящий из пяти вагонов и двух локомотивов, сошел с рельсов, при этом один локомотив и четыре вагона перевернулись. По различным данным, в поезде находились от 200 до 350 пассажиров. Из них, по сообщениям железнодорожной службы Чикаго, по меньшей мере 100 потребовалась медицинская помощь. Десять человек были госпитализированы, но серьезно пострадали только двое - они до сих пор находятся в тяжелом состоянии.

Получили повреждения некоторые постройки вблизи места аварии. Кроме того, по сообщению пожарной службы Чикаго, для сбора вытекавшего из баков топлива властям пришлось задействовать команду специалистов по работе с опасными веществами. Причина инцидента пока точно неизвестна, но, по предварительным данным, авария произошла вследствие технической неисправности состава.

12 октября 2003 | В Нигерии затонул паром
Сергей КОСТЫРКИН, 12 октября, 14:36

В Нигерии произошла крупная катастрофа. На востоке страны затонул паром, на борту которого находилось 150 человек; по крайней мере, 100 из них утонули. Эта трагедия произошла еще 7 октября, но из-за удаленности штата Адемава информация о катастрофе поступила в столицу страны лишь накануне вечером. По словам сотрудников "Красного креста", паром, перевозивший на реке Бенуэ пассажиров, а также цемент и бензин, врезался в опору моста Неман и перевернулся.

Местные власти заявляют, что им удалось спасти 50 пассажиров. Представитель пресс-службы руководства штата Адемава Амину Абах сообщил о том, что 50 человек выжили, но о судьбе остальных пассажиров ему ничего не известно. Скорее всего, они погибли. Работники службы "Красный крест", принимавшие участие в спасательной операции, также не смогли ничего сообщить о деталях случившегося. Местные власти попросили всех местных жителей сообщать о замеченных телах.

Известно, что подобные случаи в Нигерии не редкость. Транспортные средства там находятся, в большинстве своем, в плохом состоянии и крайне перегружены. Так, ровно месяц назад недалеко от нигерийской столицы, в штате Коги, произошло ДТП, в результате которого погибли более 100 человек. Тогда на дороге столкнулись три переполненных автобуса и легковой автомобиль, после взрыва в одной из машин начался пожар. По информации полицейских, большинство пассажиров автобусов погибли именно в огне.

6 октября 2003 | Поломка рельса остановила линию метро
Тарас ЖУМАРОВ, 06 октября, 14:43

Очередная мелкая авария в столичном метрополитене случилась сегодня Yтром. В тоннеле между станциями "Таганская" и "Пролетарская" на Таганско-Краснопресненской лини было обнаружено повреждение рельса. Поломка была зафиксирована в 06:39. Из-за ремонтных работ поезда на Таганско-Краснопресненской линии ходили с увеличенными интервалами. В результате пассажиры, постоянно пребывающие на станции, были вынуждены подолгу стоять на перронах. Толчея возникла и в переходах, при входе в метро. Чтобы исправить ситуацию, московские транспортники пустили дополнительно 72 автобуса по маршруту линии метрополитена. Около 9 часа движение поездов было восстановлено.

Последний инцидент в метро произошел 20 августа опять же на Таганско-Краснопресненской линии. Тогда на станции "Беговая" было отключено электричество - погас свет и остановились эскалаторы. А 13 августа на Филевской линии из-за того, что дождевая вода нанесла грунт на рельсы, движение поездов было остановлено на час. Правительство Москвы намерено в ближайшее время созвать специальную коллегию метрополитена, чтобы обсудить участившиеся аварии в подземке. Обеспокоенность столичного правительства ситуацией в московском метро выразил сегодня первый заместитель мэра Петр Аксенов.

30 сентября 2003 | Европейский поезд - опасный поезд
Максим РЕДИН, 30 сентября, 14:56

Более ста человек ранены в результате железнодорожной катастрофы в Италии. В Болонье пассажирский поезд с 250 пассажирами, следовавший по маршруту Порретта - Болонья, врезался в бетонное ограждение вокзала на конечной станции Казалеккьо - Гарибальди, три вагона сошли с рельсов. Как сообщила пресс-служба государственной компании TrenItaly, осуществляющей эксплуатацию железных дорог страны, региональный пассажирский поезд выехал на запасной тупиковый путь и врезался в заграждения, что и привело к сходу с рельсов.

Несмотря на сильный удар, по первым сообщениям, погибших и получивших серьезные ранения нет. Однако 100 человек получили легкие ранения, а четыре человека потеряли сознание. На месте происшествия находятся десятки машин "скорой помощи", полиция и пожарные. Пассажиры, нуждавшиеся в медицинской помощи, отправлены в близлежащие больницы. Прокуратура Болоньи выясняет причины, по которым поезд оказался на запасном пути, на данный момент выдвигаются две основные версии - техническая неисправность и ошибка машиниста, сообщает Reuters со ссылкой на телеканал Rai1.

20 августа 2003 | Завершено расследование аварии на станции "Беговая"
соб.инф.. 17:47:04
Завершено расследование инцидента на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. 20 августа 2003 г. примерно в 10:55 на станции "Беговая" было частично нарушено энергоснабжение, в результате чего погасло освещение станции и вестибюля, остановились эскалаторы. Станция "Беговая" была закрыта для входа пассажиров, а поезда на линии стали ходить с увеличенными интервалами.
Пресс-служба метрополитена поспешила обвинить в случившемся ОАО "Мосэнерго". Однако результаты расследования, проведенного специальной комиссией Московского метрополитена, свидетельствуют о том, что энергокомпания не имеет никакого отношения к инциденту

Как было установлено, энергоснабжение станции "Беговая" было нарушено в результате неоднократных ошибок диспетчерского персонала и Службы электроснабжения метрополитена. Именно ошибочные действия диспетчеров вызвали короткое замыкание питающих кабельных линий. Последовавшие за этим попытки восстановить энергоснабжение станции, были сделаны вновь с нарушениями оперативных инструкций и еще более усугубили ситуацию. В результате на станции были обесточено все оборудование.
Результаты расследования доказывают, что обвинения пресс-службы Московского метрополитена в адрес "Мосэнерго" не имели под собой реальных оснований. Столичная энергокомпания выражает надежду, что работники метрополитена впредь будут более осторожными и объективными в оценках эффективности ее работы.

К сожалению, все чаще городские службы становятся виновниками технологических нарушений, происходящих в работе оборудования ОАО "Мосэнерго". Только за 8 месяцев 2003 года в столичной энергосистеме произошло около 500 подобных инцидентов. Ответственность за которые уже по привычке перекладывается на энергетиков.

1 июля 2003 | Японцы потеряли лучшую в мире жёлтую подводную лодку

membrana.ru. 17:55:40 Самая глубоководная в мире автономная подводная лодка Kaiko исчезла в Тихом океане у берегов Японии во время исследовательской экспедиции по поиску редких бактерий и изучению причин землетрясений.
Ярко-жёлтая субмарина попала в книги рекордов в 1995г., погрузившись на 10,975 метров. В конце мая 2003г. во время тайфуна Kaiko сорвалась с привязи и исчезла в глубинах океана.
Оборудованная двумя робототехническими руками и четырьмя телевизионными камерами, беспилотная Kaiko оценивается в $15 миллионов. Благодаря лодке были собраны образцы бактерий, которые японские исследователи используют, чтобы создать новые лекарства.
Среди открытий Kaiko 180 видов микроорганизмов на глубинах больше 10 километров. Лодка помогла найти японскую ракету, упавшую в Тихий океан, и отыскать затонувшее рыболовецкое судно.
По словам многих учёных, исчезновение субмарины — огромная потеря для мировой науки. Японцы собираются продолжить поиски Kaiko, но уже подумывают о строительстве замены.

 

наверх
на главную
e-mail О проекте Designed by Alisa ICQ 134435653
Rambler's Top100
Hosted by uCoz